ТОП-3 областей

ТОП-3 областей, где наиболее востребованы специалисты.

Перед тем как сделать выбор будущей профессии, важно ознакомиться с ситуацией и тенденциями рынка.

По количеству открываемых вакансий в компаниях, работающих в нашей стране, можно выделить 3 области, где спрос на специалистов наиболее высок.

Несомненным лидером в плане вакансий является сфера продаж. И это не удивительно, ведь "продажники" - это те, кто добывают хлеб, то есть кормят всех основных сотрудников. Ведь мало разработать и произвести продукт. Самое главное в работе любой компании - суметь его реализовать на рынке.

Учитывая конкурентность многих продуктов, навыки и профессионализм специалистов продаж играют немаловажную роль в получении  компанией прибыли. Поэтому Компании всегда заинтересованы в хороших продавцах и готовы платить им немалые деньги. С другой стороны это работа не самая простая. Специалисты этой области должны быть стрессоустойчивы, готовы к энергичной работе, и работе под давлением. К сожалению, далеко не все способны выполнять такую работу, поэтому в этой области всегда существует определенный кадровый голод.

Какие перспективы ты получишь, если пойдешь в продажи. Во-первых, продажа продаже рознь, и существует несколько классификаций продаж. Во-первых, отличают, оптовые и розничные продажи. Оптовые подразумевают крупные поставки и работу с крупными клиентами, юридическими лицами. В розничных продажах, конечный покупатель - физическое лицо, и здесь идет речь о покупке единичных товаров.

Вторая типология делит продажи по типу продукта (на западный манер) - продажи B2B, fmsg (ТНП), servise (услуги).  Исходя из этой типологии, компании относятся к тому или иному типу на рынке.

Поэтому прежде чем начать карьеру в продажах  - выберете направление и продукт, которым хотелось бы заниматься. Это может быть стиральный порошок, услуги сотовой связи, а может быть сложное электротехническое оборудование.

В любых продажах развитие происходит с начальной должности - менеджер продаж, тоговый представитель, представитель по продажам и т.д. Далее можно расти по ступенькам до следующих должностей: супервайзер, начальник отдела продаж, региональный менеджер директор по продажам, коммерческий директор, директор филиала, директор региона. Но возможность развития до руководящей должности будет зависеть не только от наличия вакансий в компании, но и от твоих личных качеств. Для того, чтобы руководить командой важно не только знать бизнес, в котором работаешь, но и обладать такими качествами как лидерство, умение организовывать и вести за собой людей, стрессоустойчивость, комплексное мышление.

Вторым направлением, где остро стоит проблема с кадрами - направление информационных технологий. В этом активно и быстро развивающемся направлении всегда требуются хорошие специалисты. Самые востребованные и "дорогие" сейчас это специалисты по работе с базами данных или ERP-системами и программисты ( 1С, SAP, Oracle), а также разработчики Java, C++, С, .NET,  PL SQL, 1С.

Особенно рынок испытывает острый дефицит в узко-специализированных кандидатах, имеющих не только ИТ-квалификацию, но и знание специфики определенного бизнеса, понимание бизнес-задач. Это больше всего касается айтишников банковской и смежных сфер.

Также высок спрос на  специалистов по внедрению систем электронного документооборота, системных архитекторов; администраторов БД;  системных; менеджеров проектов по внедрению ИТ-решений, системных аналитиков,

Также сейчас очень развивается web-индустрия, и востребованы веб-программисты, специалисты PHP.

Если говорить о карьерном развитии, то здесь опять же можно расти вертикально, до руководителя группы, отдела. В небольших компаниях, как правило, ИТ-специалист выполняет широкий круг функций, что дает возможность получить широкий опыт и поможет в дальнейшем рассматривать разные варианты развития. В крупных компаниях ИТ-отделы имею четкую структуру, где каждый выполняет узкоспециализированные задачи.

Сейчас очень многие крупные компании, заинтересованные в "выращивании"  ИТ-специалистов имеют свои образовательные центры, систему обучения и повышения квалификации, в том числе и для начинающих специалистов.

Здесь, же хочется отметить, что хороший специалист не получится без постоянного самооборазования.

Еще одним направлением, где остро стоит вопрос кадров, является банковская сфера. Наибольшее количество вакансий в банках открыто в направлении активных продаж различных продуктов розничного и корпоративного направлений, а также клиент-менеджеров для обработки входящих клиентов.

Очень востребованы бизнес-аналитики и риск-менеджеры, и спрос на них прогнозируется и дальше.

А также в банковской сфере всегда актуален спрос на хороших управленцев.

Начать карьеру в банковской сфере можно с начальной позиции. На работу в продажах (как розничных так и корпоративных), нередко берут кандидатов без опыта, но обладающих всеми качествами, чтобы стать успешными (активность, хорошие коммуникативные качества, нацеленность на результат). Как правило, банки славятся своим обучением, тренингами по продажам.

Но ошибочно полагать, что если вы идете в банк на начальную позицию в продажах, то сможете  вырасти до аналитика. Как правило, идя в продажи, специалисты вырастают внутри этого направления - до старших менеджеров, руководителей отдела, департамента. Если в будущем вы не планируете работу в продажах, то лучше изначально идти в тот отдел, который наиболее привлекателен. Во многих компаниях сейчас практикуется возможность стажировок для молодых сециалистов.