Как правильно составить резюме

Как правильно составить резюме.

Резюме - это не просто ваша  визитная карточка как специалиста на рынке труда.

Это, можно сказать, та обложка или упаковка, в которой Вы продаете себя как специалиста, которая отличает вас от других соискателей. Поэтому очень важно отнестись с полной серьезностью и ответственностью к составлению собственного резюме.

Варианты составления резюме есть самые разные - от самых обычных текстовых в формате Word до самых креативных в виде презентации и др. Какой вариант вы выберете - Ваше право.  Но очень важно, чтобы резюме соответствовало нескольким простым правилам:

1. Было структурированным и максимально кратким. Прочтение резюме должно занимать минимум времени при максимуме информативности.

2.  Было грамотным

3. Информация о вашем опыте, знаниях , личных качествах соответствовало действительности, а также должности, на которую вы претендуете. 

Что касается структуры резюме, то как начинается оно с некой "шапки", которая включает следующую информацию: полное ФИО, дата рождения, контактная информация (телефон, электронная почта), город проживания и в котором ищете работу, цель (должность ,на которую претендуете). Рекомендуем также включить сюда семейное положение, а также указать адрес проживания - на случай, если для Вас принципиально местоположение работы. Последнее время актуально включать в контактную информацию логин в скайпе, так как такой вид связи набирает все большую популярность при  найме сотрудников.

Затем следует информация о вашем образовании. Здесь указывается информация о вашем базовом образовании, то есть о вузах и средних профессиональных учреждениях с датами начала и окончания. Также под каждым названием учебного заведения нужно указать факультет, и полученную специальность.

Для выпускников медицинских вузов в базовое образование может быть включена информация о прохождении интернатуры, ординатуры.

Всю остальную информацию об образовании следует указывать в пункте "дополнительное образование". Это могут быть курсы переквалификации, тренинги, получение степени к.н.

Далее следует информация о вашем опыте. Как правило здесь указывается весь имеющийся опыт, начиная с последнего места работы. Описание каждого места работы должно включать: Название организации, должность, основные функции, а также результаты и достижения.

Обращаю внимание, что не следует копировать функции из должностной инструкции. Работодателем это будет воспринято неоднозначно. Это может говорить об  отсутствии у соискателя способности работать с информацией, вычленять главное . А также это может быть расценено как лень. Поэтому потрудитесь, приводя свое же резюме в приглядный вид.

Что касается достижений. Здесь от вас ждут описания ваших результатов, с точки зрения достижения поставленных перед вами как сотрудником целей и задач. Наличие достижений говорит о том, что специалист справлялся с работой, достигал целей. Конечно, это резюме только украсит и выделит среди всех остальных. Отсутствие в резюме описания результатов - вызовет вопросы у работодателя.

Если у вас опыт неофициальный, но  важный для должности, на которую вы претендуете, обязательно указывайте. Но с пометкой о том, что работали не официально.

Вообще для выпускников наличие какого-либо опыта работы будет хорошим показателем. Работодатели всегда с уважением и вниманием относятся к кандидатам, которые совмещали учебу с работой. Это косвенно говорит о самостоятельности и активности человека.

Поэтому не стесняйтесь указывать даже опыт низкоквалифицированной работы.

Если же у вас  совершенно нет никакого опыта, то выделите достижения в учебе. Ну и в данном случае вам совсем не обойтись без сопроводительного письма.

После описания опыта как правило следует дополнительная информация, где указываются различные дополнительные навыки, которые у вас есть. Это может быть уровень владения ПК с указанием конкретных программ, наличие водительского удостоверения и опыта вождения, владение иностранными языками.

Завершается резюме описанием личностных качеств. Здесь важно указать ваши сильные качества, которые необходимы для достижения успеха на должности, которую претендуете занять. Как правило указывается от 3-х до 10 таких качеств.